Приветствуем всех пользователей и Добро Пожаловать на сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 посёлка Комсомольского муниципального образования Белореченский район

Программа развития

  • 19-03-2014, 17:27
  • |
  • Просмотров:1711

Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17 посёлка Комсомольского муниципального образования Белореченский район на 2012 -2015годы

 

Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №17  п. Комсомольского муниципального образования Белореченский район разработана по следующей Структуре:

1.  Разработчики программы, исполнители программы, основные этапы и формы обсуждения и принятия программы.

2. Информационно - аналитическая справка о МБОУ ООШ 17.

3. Нормативно - правовое обеспечение развития образования в МБОУ ООШ 17.

4. Цели и задачи программы.

5. Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения.

6. Стратегия и тактика перехода к желаемому будущему.

7. Основные положения Программы развития МБОУ ООШ 17.

8. Мониторинг хода и результатов реализации Программы.

 

Разработчики Программы:

Педагогический коллектив МБОУ ООШ 17;

Администрация МБОУ ООШ 17;

Управляющий совет МБОУ ООШ 17.

Руководители разработки авторского коллектива:

Малышко- В.И. -директор МБОУ ООШ 17;

Жукова Н.А. – заместитель директора  МБОУ ООШ 17;

Макарова С.А. -  заместитель директора  МБОУ ООШ 17.

Исполнители Программы:

Администрация МБОУ ООШ 17;

Педагогический коллектив МБОУ ООШ 17;

Ученический коллектив МБОУ ООШ 17;

Родительский комитет;

Управляющий совет;

Администрация Первомайского сельского поселения.
 

                      Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

1.Заседание педагогическогос совета «Создание группы разработчиков Программы. Необходимость программы развития МБОУ ООШ 17 на период 2012 -2015».

                     Март 2012 года.

2. Родительское собрание «Обсуждение важнейших концептуальных идей и источников, положенных в основу разработки Программы»

                     Май 2012

3.Заседание педагогического совета и ученического собрания « Проект Программы развития МБОУ ООШ 17»

                    Июнь 2012г.

4. Обработка материала рабочих групп и подготовка Программы авторским коллективом для утверждения на конференции школы.

                    Июль - август 2012г.

5.Общешкольная конференция(учащихся, учителей, родителей, общественности) «Утверждение Целевой комплексной программы развития МБОУ ООШ 17 на 2012 -2015
год.»

                 Сентябрь 2012г.

2. Информационно - аналитическая справка о МБОУ ООШ 17

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная  школа №   17расположена  в  п. Комсомольском  Первомайского   сельского   поселения муниципального образования Белореченский район Краснодарского края. Она находится в 30 км от города Белореченска, за школой закреплен поселок Комсомольский и поселок Высотный. Школа в 1958 году имела статус семилетней школы, в 1966 реорганизовалась в восьмилетнюю школу, в 2001 году в среднюю общеобразовательную школу, в 2010г. в основную .  МБОУ ООШ 17 в настоящее время располагается в типовом одноэтажном здании, построенном в 1958 году. В школе имеются 8 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, стадион, компьютерный класс, комбинированная мастерская, столовая. Школа имеет пришкольный участок 0,5 га, на котором проводятся опытнические работы, связанные с агро -техническими особенностями данного населенного пункта. В течение последних лет школа занимается выращиванием сорго на площади 1 га, из выращенного материала изготавливаются веники для использования в школьных нуждах.

В настоящее время в школе обучаются 106 учеников из них 1 человек на дому.  Учебное заведение работает в две смены: 1 класс по пятидневной учебной неделе; 2-9 классы по шестидневной учебной неделе

МБОУ ООШ 17 включает следующие ступени обучения:

I ступень: начальная школа, срок обучения 4 года;

II ступень: 5-9 классы, срок обучения 5 лет:

 

                          Сведения об обучающихся

 

Первая ступень

Вторая ступень

Всего по школе

Общее

количество обучающихся

49

57

106

Общее количество

классов

4

5

9

Средняя

наполняемость

классов

10

11

11

Количество классов, обучающихся во вторую смену

2

 

2

Количество учащихся,

обучающих-

ся во вторую смену

17

 

17

 

Педагогические кадры

        В МБОУ ООШ 17 работает 15 педагогов: основных работников -14; совместителей - 1

Средний возраст педагогических работников школы 36 лет Распределение педагогов по уровню образования, квалификации.

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование;

-  высшее

-  среднее специальное

 

14

1

 

Имеют квалификационные категории:

-  высшую
- первую

-  вторую

 

 

1

5

 

 

Имеют почетные звания

2

 

Прошли за последние три года курсы повышения квалификации

10

 

Благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе позволяет учителя школы решать высокие воспитательные, учебно - методические задачи. Выпускники сельской школы при сдаче ГИА показывают высокие результаты.

3. Нормативно - правовое обеспечение развитии образования в МБОУ ООШ 17

МБОУ ООШ 17обеспечена нормативно - правовой документацией: Лицензия, серия 23Л01 № 0001170, регистрационный номер 04011, выданная департаментом образования и науки Краснодарского края 11 мая 2012 года устанавливает, что муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 п. Комсомольского муниципального образования Белореченский район имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам:

Начальное общее образование - 4 года;
Основное общее образование - 5 лет;

          Уровень  образовательных программ - общеобразовательные

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной школы № 17 посёлка Комсомольского   муниципального образования Белореченский район ( новая редакция) общим собранием трудового коллектива, имеет локальные акты, где отражается современное название школы.

Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный номер 00440, выданное 15 мая 2009 года, в котором подтверждается, что МБОУ ООШ 17 прошло государственную аккредитацию  и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца, аттестата   об   основном   общем   образовании    и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации. Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 23 № 008426424. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 23 №008426423

4.Цели и задачи Целевой комплексной программы развития

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 17 п. Комсомольского муниципального образовании Белореченский район в 2012-2015гг.

 4.1 .Цели развития МБОУ ООШ 17

Подготовка российского делового человека, обладающего качествами современного предпринимателя и менеджера для эффективного ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства.


Стимулирование развития у обучающихся высоких нравственных качеств, гражданского самосознания, патриотизма, уважения к истории и культуре своей малой Родины.

Создание условий для получения среднего образования высокого уровня, необходимого и достаточного для продолжения обучения в учебных заведениях аграрно - экономической направленности, для включения в творчески -преобразующуюся продуктивную деятельность в аграрно - экономической сфере.

4.2.Задачи развития МБОУ ООШ 17

Обеспечение достижения всеми обучающимися требований  ФГОС по образовательным областям Базисного учебного плана.

Привитие учащимся навыков самореализации, воспитание у каждого ученика чувства хозяина.
Стимулирование средствами внеурочной работы качеств, значимых для предпринимателя и менеджера на всех ступенях обучения.
Разработка и апробация технологий образовательного процесса, сочетающего исторический опыт в той или иной области знаний и современные достижения наук, интеграцию естественно - научных и сельскохозяйственных знаний.
Вырабатывание практической, жизненной , профориентационной направленности образования.
Разработка и апробация технологий обучения в тесной связи с жизнью, сельскохозяйственным и промышленным производством, социокультурной жизнью села.

Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно - психического здоровья детей, обучающихся в   МБОУ ООШ 17.

5 Ожидаемые результаты Программы развития МБОУ ООШ 17 и индикаторы для оценки их достижении

5.1. К содержанию образования:

- качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий - рефликсии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения.

5.2. К результатам образования:

- обеспечение получения  основного образования;

- воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

5.3. К технологиям обучения и воспитания:

- технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию.

5.4. К работающим педагогам:

- необходимая подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению
запросов на получение современного (полного) образования.

5.5. Желаемый образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно - воспитательной работе с обучающимися на начальной ступени по Программе развития

                             Нравственный потенциал.

Восприятие и понимание учащихся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель»,
«Родина», «природа», «товарищ».

.Внутренняя потребность выполнять правила для учащихся, умение и стремление различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

.Обретение опыта участия в подготовке и проведении общественно полезных дел, активное участие в процессе жизнедеятельности класса и школы.

       

Познавательный потенциал.

Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).
Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.
Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.

                                

Коммуникативный потенциал.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: говорить, слушать,
сопереживать, сочувствовать.

Проявление внимания и интереса к другим людям, окружающей природе, животному миру.

        Эстетичёский потенциал

Эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей социальной и природной
среде.         
Наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям

искусства.

         Физический потенциал.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.
Осознанное стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным.

Желание потребовать свои силы в занятиях физической культурой

            5.6. Желаемый образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени по Программе развития

Нравственный потенциал

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».
Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.

Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело,

         Познавательный потенциал.

Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.
Умение управлять подсознательными процессами личности.
Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке

         Коммуникативный потенциал.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать
свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения

Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

          Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.
Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства

Апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве,
прикладном творчестве.

          Физический потенциал.

Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.
Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями

 

6. Стратегии и тактика перехода к желаемому будущему.

Развитие интеллектуальных способностей учащихся и учителей.

  1. Высокий уровень образовательных услуг.
  2. Разнообразные части учебного плана.
    1. Использование технологий развивающего обучения, развития критического мышления через чтение и письмо, методик, способствующих интеллектуальному развитию.
    2. Действующая система работы с одаренными детьми.
    3. «Мягкая» профилизация, дающая возможность учащимся пробовать силы в разных профилях.
    4. Множество олимпиад, творческих конкурсов, научно-практических конференций школьников.
    5. Интеллектуальные игры.
    6. Сотрудничество с вузами.
    7. Валеологическая, психологическая, логопедическая поддержка учащихся.
    8. Высокая квалификация педагогов.
  3. Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями методического, научного, популяризаторского характера.
  4. Образовательные, туристические поездки учащихся.
  5. Экспедиции, полевые практики учащихся.
  6. Спецкурс «Информационная культура»

Развитие физических способностей учащихся и учителей.

  1. Спортивные секции, кружок туризма.
  2. Дни и неделя здоровья.
  3. Физминутки на уроках.
  4. Система профилактических направлений.
  5. Спортивные соревнования в школе.
  6. Улучшение ассортимента и качества питания.
  7. Прогулки в расписании начальной школы.

Развитие творческих способностей учащихся и учителей.

  1. Разнообразие кружков.
  2. Множество творческих конкурсов.
  3. Предметные декады, в рамках которых творчество проявляют и дети, и педагоги.
  4. Утренники, вечера для учеников и учителей.
  5. Эстетичное оформление школы.
  6. Большое количество творческих учителей-специалистов.
  7. Энергичность и творчество администрации школы.

Формирование активной гражданской позиции учащихся и учителей.

  1. Детское самоуправление.
  2. Тематические часы общения, конкурсы, викторины.
  3. Тематические стенды, уголки в оформлении школы. , 4.   Проведение «Санитарных пятниц».

Возможности для профессионального самоуправления учащихся.

  1. Участие в эксперименте по введению предпрофильного обучения.
  2. Профессиональное самоопределение на уроках технологии.
  3. Сотрудничество с вузами и ссузами.
  4. Работа производственного звена.

              Потребность в непрерывном образовании учителей и учащихся.

1. Курсовая переподготовка учителей.

2. Школа будущего первоклассника.

3. Посещение выпускниками подготовительных курсов вузов.

       Вовлечение родителей в совместную деятельность.    

Создание попечительского совета.

Активное участие родителей в ремонте школы.

Традиционные школьные мероприятия с привлечением родителей учащихся.

Просветительская работа с родителями по вопросам воспитания, обучения и психологии.

Основные положения Целевой комплексной программы развития МБОУ ООШ 7.1Актуальность развития сельской школы в аграрно - экономической направленности.Концепция отражает новый этап в развитии сельской школы аграрно - экономического профиля, характеризующийся её перерастанием в базовую школу с профильным обучением, которое предоставляет ребенку возможность развиваться в соответствии со своими талантами, интересами и склонностями в процессе получения общего образования. Они ориентируются, с одной стороны, на учебные возможности обучающихся, их жизненные планы и родительские ожидания, а с другой стороны - на требования федеральных образовательных стандартов с учетом специфики сельской школы.

Сегодня существует острая потребность в таких сельских образовательных учреждениях, которые способны реализовать социокультурный подход в формировании содержания образования. Применительно для всех возрастных , социально - профессиональных групп сельского населения она предполагает образование, имеющее ценность для конкретного социума(района, где живет и трудится человек),нацеленное на формирование жизнеспособной личности, воспитание человека культуры, любящего землю, труд на земле, сельский образ жизни, учитывающее специфику сельской жизни.

Сегодня ситуация на селе остается сложной. Социально - экономическое развитие агропромышленного комплекса нестабильно. Социальная сфера находится в кризисном состоянии. На сегодняшний день именно образование является тем «локомотивом», который способен «вытащить российское село из затяжного системного кризиса. Эффективно работать в условиях рынка, стать реальной силой социального развития села могут, прежде всего, выходцы из сельской среды.

7.2. Основные положения концепции сельской школы.

1. Исторически сложившаяся особенность сельской школы: малочисленность, недостаточный уровень финансовой обеспеченности, отсутствие или недостаточное развитие современных коммуникаций и транспортных средств для подвоза обучающихся, неравный доступ к различным образовательным услугам. Для решения перечисленных проблем необходимо создание базовой школы с профильным обучением, в котором необходимо учесть особый социально - культурный статус сельской школы. Национальные' и демографические особенности - Белореченского района, использую при этом накопленный позитивный опыт и традиции сельского образования.

Профильная направленность обучения определяется ориентацией на определенную аграрную сферу деятельности, к которой принадлежит класс родственных по типу профессий, соответствующих видам взаимодействия человека с окружающим миром. Аграрно - экономический профиль синтезирует базовые инвариантные характеристики социально - культурного, информационно - технологического и эколого - экономического профиля предполагает формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа « человек - человек», «человек - земля», «человек -природа», «человек - техника» к таким качествам и характеристикам относятся: способность к саморазвитию, экологическая ответственность, информационная культура, хозяйственность, умение отстаивать независимые убеждения.

4.     Обучение    в    рамках    аграрно    -экономического    профиля    готовят    ребят    к предпринимательству   в  для  эффективного  ведения  личного  подсобного  хозяйства     и менеджерской деятельности в области крестьянского ( фермерского) хозяйства при этом:     Содержание образования учитывает потребности человека, живущего в условиях сельской социально - природной среды.   Деятельность школы осуществляется на основе принципов преемственности всех ступеней образования, дифференциации, интеграции всех структур, реализующих образовательную деятельность.

Профильное обучение учащихся ориентировано на решение двуединой задачи - удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, а также развития социально -экономического комплекса муниципального образования

5.     Важнейший  принцип  работы     базовой  школы  с  профильным  обучением  -  это превращение человеческого потенциала в движущую силу развития, в фактор возрождения Российского села.

Основополагающие педагогические законы школы - уважение к личности ученика, восхождения к индивидуальности каждого, стремление оказать любую поддержку ученику, развивая его способности; демократический стиль в организации образовательного процесса.

8. Мониторинг результатов реализации Программы

Создание портфолио учащихся и учителей.

Ежегодный отчет школы о достижениях.

Мониторинг удовлетворенности выпускников, их родителей реализацией программы.

Анкетирование членов коллектива.

Место в рейтинге школ района, края по итогам  ГИА.

Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в новой форме.

Данные аттестации учителей.

Ежегодный отчет о методической работе школы.

Эмпирические наблюдения.

Отслеживание медико-психолого-педагогической комиссией процесса реализации

Программы.

скачать dle 10.1русский торрент трекер
0Комментариев

Комментарии:

Оставить комментарий
Загружается, подождите...