Приветствуем всех пользователей и Добро Пожаловать на сайт Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 посёлка Комсомольского муниципального образования Белореченский район

Устав школы

  • 20-03-2014, 13:31
  • |
  • Просмотров:1326
 
1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 посёлка Комсомольского муниципального образования Белореченский район (далее « Бюджетное учреждение») создано в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 25 октября 2010 года № 2236 «Об утверждении и порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Белореченский район, а также утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Белореченский район и внесения в них изменений», постановлением администрации муниципального образования Белореченский район от 14 марта 2011 года № 440 «Об утверждении формы примерного Устава муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Белореченский район», ранее зарегистрировано постановлением главы администрации города Белореченска Краснодарского края от 17  ноября 1995 года  № 1010 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

1.2. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется:

-Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

-Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества»;

-Конституцией Российской Федерации;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Налоговым кодексом Российской Федерации;

-Трудовым Кодексом Российской Федерации;

-Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

- иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами;

- настоящим Уставом, договором с управлением образованием администрации муниципального образования Белореченский район о выданном муниципальном задании и предоставлении Субсидии, договором между Бюджетным учреждением и родителем (законным представителем) воспитанника, другими локальными актами Бюджетного учреждения.

1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, собственником имущества которой является муниципальное образование Белореченский район.

1.4. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район, действующего от имени администрации муниципального образования Белореченский район, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) далее - Уполномоченный орган.

Учредителем бюджетного учреждения является муниципальное образование Белореченский район. Функции учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными актами муниципального образования Белореченский район.

Функции собственника Бюджетного учреждения осуществляет муниципальное  образование Белореченский район в лице управления имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район (далее - Управление) и Уполномоченный орган, если иное не установлено муниципальными актами муниципального образования Белореченский район.

1.5.Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 посёлка Комсомольского муниципального образования Белореченский район. Сокращенное наименование: МБОУ ООШ 17

1.6. Место нахождения Бюджетного Учреждения:

Почтовый адрес: 352618

Юридический адрес: 352618, Россия, Краснодарский край, Белореченский район, улица Школьная, 16. МБОУ ООШ 17. Телефон:8(86155) 64-6-57
Фактический адрес: 352618  Россия, Краснодарский край, Белореченский район, улица Школьная, 16. МБОУ ООШ 17. Телефон:8(86155) 64-6-57

1.7. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
1.8. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом, и нести обязанности, выступать в судах в качестве истцов и ответчиков в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в финансовом управлении администрации муниципального образования Белореченский район, печать со своим полным наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 посёлка Комсомольский муниципального образования Белореченский район  вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.   
Бюджетное учреждение может иметь счета, открытые в кредитных организациях по внебюджетным средствам обязательного медицинского страхования.      

1.10. Бюджетное учреждение считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.11. Отношения между Бюджетным учреждением и Уполномоченным органом определяются Договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Бюджетного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

1.12. Организационно-правовая форма основной общеобразовательной школы № 17 – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 17 посёлка Комсомольского муниципального образования Белореченский район является сельской школой. Расположена - посёлок Комсомольский,  Белореченский район, Краснодарский край, Российская Федерация.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Бюджетного учреждения с  момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.15. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Бюджетного учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Бюджетное учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствие с Законом РФ «Об образовании».

1.16 . Медицинское обслуживание обучающихся в Бюджетном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.
Бюджетное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
Медицинские работники несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а также режима и качества питания воспитанников, оказания первой помощи ребенку в случае необходимости.

1.17. Организация питания в Бюджетном учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Бюджетным учреждением и данной организацией. Бюджетное учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. Организация питания в бюджетном учреждении осуществляется за счет родительской оплаты и компенсационных бюджетных доплат.

1.18. В Бюджетном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.19. Бюджетное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д. Оно имеет право на осуществление обмена делегациями, учащимися и педагогов на безвалютной основе.

 
2. Цели, задачи, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения. 

2.1. Основными задачами Бюджетного учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся;

б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных  задач Бюджетное учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, знаков обозначения пропусков уроков, форму, порядок периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных  образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических  и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

ж) по согласованию с Управлением имущественных отношений муниципального образования Белореченский район арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

2.3.Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере образования.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере  образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.4. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.5. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством. 

  
3. Образовательный процесс Бюджетного учреждения. 

3.1. Бюджетное Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3.1.1. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками  учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей интересов и способности к социальному  самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Исходя из опросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Бюджетном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования в конкретном Бюджетном учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.3. Переход на новые государственные образовательные стандарты начинается с 1 сентября 2011 года в первых классах. Для осуществления образовательного процесса Бюджетного учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. Образовательная программа состоит из основного (базисного), дополнительного и регионального компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке.

3.5. Военная подготовка в Бюджетном учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

3.6. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестации выпускников. Педагогический совет Бюджетного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8 классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Бюджетного учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Бюджетного Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10. Бюджетное учреждение оказывает помощь родителям в создании условий   для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Порядок организации получения  общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.13. Бюджетное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В  соответствии с инструкциями составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.14. Учебный год в Бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября, продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине 3-й четверти.

3.15. В  Бюджетном учреждении устанавливается следующий режим занятий (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН  2.4.2.2821-10):

а) начало уроков в 1 смене – в 8.00,  продолжительность урока – 40 минут; перемены между  уроками – две по 20 минут, а остальные – по 10 минут.

б) при наличии в Бюджетном учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1, 5, 9  классов.

в) Бюджетное учреждение работает по графику пятидневной или шестидневной рабочей недели с двумя или одним выходными днями, в две смены. В субботу проводятся факультативы, внеклассные мероприятия.

г)  максимально допустимая недельная нагрузка в часах составляет: при пятидневной учебной неделе:

 в 1-м классе                        21 час

   2-4-х                             23  часа

   5-х                               29  часов

   6-х                               30  часов

   7-х                               32  часа

   8-м                               33  часа

   при шестидневной учебной неделе:

   5-х                               32  часа

   6-х                               33  часа

   7-х                               35  часов

   8-9-х                             36  часов

часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки;

д) продолжительность урока – 40 минут;

е) в 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый

со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый; один день 5 уроков по 35 минут;

со второго полугодия 4 урока по 45 минут и один день 5 уроков по 45 минут за счет урока физической культуры;

между вторым и третьим уроком – динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

ж) продолжительность уроков в классах компенсирующего (коррекционного) обучения составляет не более 40 минут; коррекционно-развивающие занятия включают в объем максимально допустимой нагрузки, установленной для обучающихся каждого возраста;

з) число уроков в день в начальных классах не более 5 и один день в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры, в 5-6-х классах 6 уроков, в 7-9 классах 7 уроков;

и) в начальных классах сдвоенные уроки не проводятся; в 5-9-х классах допускается проведение сдвоенных уроков  для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, после урока физкультуры или динамической паузы.

3.16. Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.

3.17. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3классах –1,5 ч.; в 4-5-классах 2 ч.; в 6-8 классах 2,5 ч.; в 9 классе  3,5 ч.

3.18. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.19. Количество классов в Бюджетном учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения  образовательного процесса. Наполняемость классов устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

3.20. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью:

на I ступени – 20

на II ступени – 20

В классах компенсирующего (коррекционного) обучения – 11-15.

3.21. При проведении занятий по иностранному языку в 5-9 классах и трудовому обучению в 5-9 классах,  допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1-3 классов при изучении иностранного языка.

3.22. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Уполномоченным органом, Бюджетное учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.23. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

3.24. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по системе 2,3,4,5; 1-е, 2-е классы – безотметочная система. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за I, II, III и IV четверть в 3-9-х классах.  По музыке, изобразительному искусству, ОБЖ по решению педагогического совета промежуточные итоговые оценки могут выставляться за 1 и 2 полугодие. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия обучающихся, его родителей с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету.

3.25. Выпускники школы  после прохождения ими итоговой аттестации получают документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы.

 

3.26. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ общего образования, награждаются в установленном порядке: аттестатом с отличием, похвальными грамотами по предмету, учащиеся 1-8-х классов – похвальными листами.

3.27. Бюджетное учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги после получения лицензии на платные дополнительные образовательные услуги .

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

- Бюджетное учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги;

- Бюджетным учреждением составляется и утверждается смета;

- Бюджетным учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает;

- заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Бюджетного учреждения или Управляющим Советом Бюджетного учреждения;

- руководителем Бюджетного учреждения издается приказ по Бюджетному учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

Дополнительные платные услуги оказываются (на договорной основе) всем обучающимся и родителям (законным представителям), пожелавшим ими воспользоваться.

3.28. Бюджетное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Бюджетного учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Бюджетного учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Бюджетного учреждения.

 

 

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Бюджетного учреждения.

4.2. В первый класс Бюджетного учреждения принимаются дети от 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Уполномоченный орган вправе разрешить прием детей для обучения в более раннем возрасте.


В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории. Территория закрепляется за Бюджетным учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Бюджетное учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Бюджетное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Бюджетного учреждения;

- ксерокопия  «Свидетельства о рождении»;

- медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Бюджетного учреждения;

- дневник с годовыми оценками (3-9 класс), заверенный печатью школы;

- выписка текущих оценок по всем предметам (3-9 класс), заверенная печатью школы. (при переходе в течение учебного года);

- личное дело ученика;

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей (законного представителя). С указанием его места жительства.

4.6. При приеме гражданина в Бюджетное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации  Бюджетного учреждения.

4.7. Обучающиеся в Бюджетном учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе) платных образовательных услуг;

е) участие в управлении Бюджетным учреждением, право избирать и быть избранным в Управляющий Совет Бюджетного учреждения;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к  труду, не предусмотренному образовательной программой (с их согласия и согласия их родителей);

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Бюджетного учреждения;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.8. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

4.9. Обучающиеся в Бюджетном учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Бюджетного учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, не подвергать опасности их жизнь и здоровье;

д) выполнять требования работников Бюджетного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

4.10. Учащимся Бюджетного учреждения  запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.11. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

4.12 . По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав  и органа местного самоуправления, осуществляющего управления в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего  общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного  учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном  учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

4.13. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается  с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение  об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав и органа опеки и попечительства.
Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и органа местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместного с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

4.14. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка, для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Бюджетного учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.
Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся; в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников  с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Бюджетным Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Управляющий совет Бюджетного Учреждения, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д) при обучении ребенка в семье на любом этапе обучения продолжить его образование в Бюджетном  учреждении;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося(посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Бюджетного учреждения и согласия учителя, ведущего урок; с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме);

ж) знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Бюджетного учреждения;

з) посещать Бюджетное учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Бюджетного учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Бюджетного учреждения и вносить добровольные взносы на его содержание;

л) принимать решение  на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного Бюджетного учреждения.

4.15. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.16. Педагогические работники принимаются на работу в Бюджетное учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового  Кодекса РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.17. При приеме на работу администрация Бюджетного учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- Коллективным договором;

- Уставом образовательного учреждения;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом  об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного  Бюджетного учреждения.

4.18. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Бюджетного учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей, и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) поддерживать дисциплину в Бюджетном учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Бюджетного учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.19. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в  управлении Бюджетным учреждением:

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Управляющий Совет Бюджетного учреждения;

- обсуждать и принимать  «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

ж)  меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Уполномоченного органа.

Установление доплат и надбавок компенсационного, стимулирующего характера, материального поощрения из надтарифного фонда оплаты труда работников Бюджетного учреждения в соответствии с  «Положением об оплате труда работников МБОУ ООШ 17 посёлка Комсомольского  муниципального образования Белореченский район»;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Бюджетного учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.20. Трудовые отношения с работниками Бюджетного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ; повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Бюджетного учреждения; применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

4.21. Заработная плата и должностной оклад работников образовательного Бюджетного учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работниками школы других работ, предусмотренных трудовым договором оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ;

4.22. Для работников Бюджетного учреждения работодателем является данное Бюджетное учреждение.

5. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения

5.1. Права Уполномоченного органа:

а) Бюджетное учреждение создается Уполномоченным органом по собственной инициативе. Уполномоченный орган  имеет право на реорганизацию и ликвидацию Бюджетного учреждения;

б) отношения между Уполномоченным органом и Бюджетным учреждением определяются соглашением, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) Уполномоченный орган определяет порядок приема граждан в Бюджетное учреждение;

г) Уполномоченный орган утверждает Устав Бюджетного учреждения;

д) Уполномоченный орган получает ежегодный отчет от Бюджетного учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

е) Уполномоченный орган, в установленном порядке,  назначает руководителя (директора) Бюджетного учреждения;

ж) Уполномоченный орган имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Бюджетного учреждения.

5.2. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоналичия и самоуправления.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного учреждения. Полномочия трудового коллектива Бюджетного учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Бюджетного учреждения.

5.4. Общее собрание трудового коллектива Бюджетного учреждения имеет право:

а) обсуждать «Коллективный договор»,  «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Бюджетного учреждения»;

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Бюджетного учреждения и принимать решение о внесении общественного порицания в случае  виновности;

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего совета Бюджетного учреждения.


6. Имущество Бюджетного учреждения

6.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним, в случаях и порядке, предусмотренных законом.

6.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

6.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданский кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.

6.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

6.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа, согласованного с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район, распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иной порядок согласования не установлен нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Белореченский район.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Уполномоченного органа.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

6.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом.

6.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки  с ценным бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Уполномоченного органа, согласованного с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.11. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

6.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

6.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район имущество и Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.

7. Права и обязанности Бюджетного учреждения.

7.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

-создавать филиалы, представительства;

-утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

-заключать договора с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения.

7.2. Бюджетное учреждение обязано:

-обеспечивать выполнение муниципального задания;

-вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

-обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

-обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременно передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

-обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

7.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

8. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения

8.1. Бюджетное учреждение возглавляет директор, далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом в установленном законодательстве порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Уполномоченным органом муниципального образования Белореченский район на срок до 5 лет.

8.2. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования Белореченский район настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

8.3. Руководитель в соответствии с законодательством осуществляет следующие полномочия:

-представление Бюджетного Учреждения во всех инстанциях;

-распоряжение имуществом и материальными ценностями, закрепленными за школой по согласованию с Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования  Белореченский район и Уполномоченного органа;

-утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

-издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Бюджетного учреждения и учащимися;

-распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

- контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-осуществляет прием и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;

-несет ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;

-вносит предложения в Уполномоченный орган о структуре и штатном расписании Бюджетного учреждения;

-обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению.

- назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

-решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего Совета  и Уполномоченного органа.

8.4. В  соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:

-организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

-создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

-представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

-выполняет договорные обязательства, а в военное время- и государственные заказы по установленным заданиям;

-проводит бронирование военнообязанных  граждан при наличии мобилизационный заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;

-обеспечивает своевременное оповещение  и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Бюджетным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

-обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

-является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета  в случае, если они противоречат действующему законодательству.
Руководитель Бюджетного учреждения является председателем педагогического совета учреждения.
Руководитель Бюджетного учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

скачать dle 10.1русский торрент трекер
0Комментариев

Комментарии:

Оставить комментарий
Загружается, подождите...