Школьная библиотека

Библиотека по праву является информационным центром школы. Здесь сосредоточены все возможности справочно-библиографического аппарата, подведён Интернет, созданы электронные ресурсы, всегда можно найти любой материал из периодических изданий. Поможет вам в поиске библиотекарь Наталья Николаевна Михайлова.

Библиотека проводит большую выставочную работу, которая позволяет раскрыть фонд, привлечь внимание к литературе по актуальным вопросам, напомнить о незаслуженно забытых изданиях, познакомить читателей с новинками. Ввиду маленькой площади библиотеки выставки оформляются также и в рекреации школы.

Главным направлением деятельности библиотеки является приобщение юных читателей к информационно-библиографической культуре. В рамках этой работы проводятся библиотечные уроки, на которых учащиеся усваивают основные библиотечно-библиографические знания, получают навык работы с различными формами библиографических пособий и справочно-библиографического аппарата, работает кружок «Книголюб». С помощью современного технического оснащения в библиотеке создаются различные формы рекомендательных списков, информационные буклеты, брошюры и листовки. Весь этот материал широко используется в работе педагогов, руководителей детского чтения, а также учащимися и родителями.

Уже несколько лет в работе библиотеки используется автоматизированная информационно-библиотечная система «МАРК-SQL». Она позволяет без труда обращаться к электронным каталогам учебников и художественной литературы любому пользователю, создавать новые базы данных, вести библиографическую работу, оформлять документацию. В проведении внеклассных мероприятий широко используются информационные и коммуникационные технологии.
Однако, главным преимуществом маленькой школьной библиотеки были и остаются индивидуальный подход к каждому читателю, теплота и внимание живого общения, интерес к потребностям и развитие кругозора маленьких пользователей.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
в 2013 – 2014 учебном году

  1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов.
  2. Пропаганда произведений писателей России, а также зарубежной литературы.
  3. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучать поиску, отбору и критической оценке информации; информационной культуры и культуры чтения.
  4. Особое внимание уделять работе по организации свободного времени и досуга учащихся.
  5. Воспитывать у детей уважение к труду на примере высоконравственных, любящих и умеющих трудиться героев.
  6. Повышать внимание к читателю как к личности, оказывать ему помощь в выборе литературы.
  7. Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов.
  8. Заниматься самообразованием, повышать профессиональный уровень.
  9. Организовать работу по преодолению неуспешности в обучении.
  10. Пропагандировать среди читателей стремление к здоровому образу жизни, поощрять занятия спортом и физической культурой, работать в направлении освещения подготовки и проведения ХХII Олимписких Зимних Игр в Сочи.

Визитная карточка библиотеки

Визитка

Иллюстрированная картотека новинок-2013

Иллюстрированная картотека новинок-2014

Кодекс профессиональной этики

Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Электронный каталог изданий

Детский иллюстрированный каталог (текст)

Иллюстрированная картотека сказок (текст)

Иллюстрированная картотека книг о Великой Отечественной войне

Перечень книг основного фонда библиотеки МБОУ ООШ 17

Перечень учебников 2013-2014 уч. г.

Список 30 книг кубанских авторов, рекомендованных к самостоятельному прочтению

Список 100 книг, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению

Мероприятие в школьной библиотеке

К юбилею писателя

Викторина по сказке С.Лагерлёф Путешествие Нильса с дикими гусями

Патриотическое воспитание

Освобождение Белореченского района от фашистских захватчиков

Урок боевой славы

Презентация Сказки-юбиляры 2019

Статья Сказки — юбиляры 2019

Праздник

Давайте скорее расставим

все точки над буквой  «Ё»!

 

29 ноября 1783 года – день рождения буквы Ё

 Буква «Ё» – седьмая буква русского алфавита. Она  является едва ли не самой проблемной  буквой, по крайней мере, самой обсуждаемой. В современном письме «Ё» не является обязательной: она употребляется лишь в специальных текстах (словарях, специализированных  учебниках и др.), да  в отдельных случаях для предупреждения неверного чтения (берёт — берет). А ведь игнорирование буквы «Ё» в текстах и документах затрудняет чтение и понимание прочитанного, искажает язык, снижает грамотность, создаёт массу проблем бюрократического характера.

21 ноября в нашей школе прошёл утренник «Давайте скорее расставим все точки над буквой Ё!» Этот праздник помог нам  раскрыть некоторые проблемы буквы «Ё» и  показать важность её использования.

На праздник собрались ученики 3 и 4 классов. Мы пели и танцевали под песни о букве «Ё», узнали историю рождения буквы «Ё» в Российской академии наук, познакомились с «мамой» буквы – княгиней Е.Р. Дашковой, предложившей букву к использованию, и «отцом» — Н.М. Карамзиным, широко использовавшим букву в своих сочинениях. Оказалось, что буква, вернее её отсутствие в текстах, сыграла огромную роль в нашей истории и литературе: Льва Николаевича Толстого звали не Лев, а Лёв; Афанасия Фета не Фет, а Фёт, и ещё множество других примеров и курьёзов «недопечатывания» точек над буквой «Ё»!

В  разгар Великой Отечественной войны часто возникала путаница при прочтении наименований населённых пунктов (Берёзино или Березино?), фамилий военачальников. И.В. Сталин выразил своё неудовольствие и 7 декабря 1942 г. газеты «Правда» и «Известия» вышли с буквой «ё». А 24 декабря приказом народного комиссара просвещения РСФСР  В. П. Потёмкина было введено обязательное употребление буквы «ё», что вызвало  большое недовольство  школьников.  Но как бы там ни было,  последующее десятилетие считается расцветом, когда «буква  с точками»  использовалась постоянно и повсеместно. Правила её использования были включены в орфографические справочники. «Буква с точками» употреблялась во всех печатных изданиях, и её замена на «е» считалась ошибкой.

Сегодня возникли самые благоприятные условия для введения буквы «ё» в обязательное употребление на письме и в печати.  Применение компьютера революционно упростило весь процесс: нажатием одной клавиши пишущего буква «ё» без проблем и трудозатрат перемещается на страницу тиражируемого издания: книги, газеты, журнала, буклета, рекламного плаката. И это не сказывается на  удорожании печатной продукции. Рoccийcкиe программисты создали ётатор – компьютерную программу, которая автоматически расставляет литеру c точечками в тeкcтe.  A художники придумали ёпирайт – значок для маркировки ёфицированных изданий.

Мы – грамотные граждане России и должны понимать, что у нас есть свой родной язык, и букву «ё» из него никто не убирал – ни из устного, ни из письменного!